Группа «Детская игра и общение со сверстниками

Печать

 

Группа «Детская игра и общение со сверстниками

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре дети приобретают уверенность и решительность, способность чувствовать и сопереживать, учатся мыслить и принимать решения, преодолевать страх и справляться со стрессами, просить о помощи и помогать другим. Иными словами, именно в игре развивается, формируется личность ребенка.

Группа «Детская игра и общение со сверстниками

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре дети приобретают уверенность и решительность, способность чувствовать и сопереживать, учатся мыслить и принимать решения, преодолевать страх и справляться со стрессами, просить о помощи и помогать другим. Иными словами, именно в игре развивается, формируется личность ребенка.


Дети, умеющие играть, умеют общаться. Ведь дети при встрече не спрашивают друг друга - «Привет, как дела?» - они начинают играть. И именно того, кто умеет играть, охотно принимают в игру. Такой ребенок чувствует себя уверенно в детском коллективе.
И если мы создаем условия только для интеллектуального развития, владения языками, развития мышления, логики и т.д. - мы развиваем интеллектуальные способности, но не способствуем развитию личностных качеств и социальных навыков. Поэтому задача и родителей, и специалистов - помочь развитию игровых навыков детей. Для этого в нашем центре созданы Группы психологической игры.
На наших занятиях дети приобретают всевозможные игровые навыки, например: принятие роли, распределение ролей, проявление игровой инициативы, умение поддержать игру, умение воссоздать определенный сюжет, взять на себя роль, организовать игровое пространство, быть первым, быть не первым, последним, уступать и т.д.

Виды игры зависят от возраста детей. До 2-х лет – предметно-манипулятивные игры, после 2-х лет начинают проявляться режиссерские игры. С 2,5 лет для детей характерны ролевые игры, после 3-х появляется более усложненные ролевые игры с зачатками сюжета, ближе к 5 годам – сюжетно-ролевые игры. Большое внимание уделяется играм по правилам, то есть умению детей слушать взрослого, слышать друг друга, понимать, что такое правила игры.

Занятия проводятся два раза в неделю, тематическими блоками. Они включают в себя:

• Музыкально-ритмические игры – пение, ритмика, игра на музыкальных инструментах, игры-импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры

• Арт-терапевтические игры – игры в песочнице с миниатюрными фигурками, игры с водой, красками, глиной, игры-аппликации, игры-коллажи

• Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Доктор», «Транспорт», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.

• Сказкотерапия – игры-превращения, постановки и импровизации на темы известных детских сказок, сочинение и проигрывание авторских терапевтических сказок

После такого игрового курса дети спокойно идут в детский сад, практически не имея проблем с адаптацией. Однако формирование тех или иных качеств личности невозможно без участия родителей. Поэтому параллельно мы работаем и с родителями – это обязательное условие.

Как проходит программа:

Курс – индивидуально для каждого ребенка. Ребенок может войти в группу в любой момент.
В группе не более 8 детей
Занятия – 2 раза в неделю, с 10:00 до 12:00

Дополняющие программы Центра:

Семинар для родителей "Воспитание в семье"

Семинар для родителей "Играть с ребенком. Как и зачем?"